СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Место библиотек в практиках детского чтения: Мотивы посещения детских библиотек. Факторы популярности и снижения посещаемости детских библиотек. Барьеры посещения детских библиотек.
Читательские практики посетителей детских библиотек младше 12 лет: Читательские предпочтения и практики дошкольников. Чтение в структуре досуга младших школьников. Отношение к чтению и читательские предпочтения младших школьников. Факторы читательского интереса младших школьников.
Читательские практики посетителей детских библиотек 12–17 лет: Чтение в структуре досуга подростков. Отношение к чтению и читательские предпочтения подростков. Факторы читательского интереса подростков. Особенности подростковой аудитории, посещающей детские библиотеки.
Выводы и рекомендации: О роли детских библиотек в современном мире. Работа с фондами. Организация библиотечных пространств. Коммуникация с читателями. Работа с разными категориями читателей. Форматы вовлечения аудитории через читательские активности. Примеры решения разных задач детских библиотек Москвы, выявленных в ходе исследования. Представленные идеи не исчерпывающие, но их использование принесет пользу библиотекам. Кроме того, они могут стать частью программных документов по развитию детских библиотек и детского и юношеского чтения.